Грандмастером школы Сэм Ф.С. Чином была разработана система принципов и концепций для наиболее эффективного изучения стиля, а также методология преподавания, что и образовало саму систему Илицюань.

Не верьте тому, что Вы слышите, только потому, что Вы слышали это много раз.
Не следуйте традиции слепо только потому, что таким образом практиковало много поколений.
Не торопитесь прислушиваться к распространяемым слухам.
Ничего не утверждайте только потому, что это сходится с Вашим священным писанием.
Не делайте бессмысленных предположений.
Не делайте резких выводов из того, что Вы видите и слышиите.
Не будьте одураченными внешним видом.
Не вцепляйтесь накрепко в идею или точку зрения только потому, что Вам удобно с ней.
Не принимайте как факт что либо, что Вы считаете логичным для себя.
Не убеждайте себя в чём либо только из чувства уважения и почтения к Вашим духовным учителям.
Вы должны выходить за пределы мнения и веры.
Вы можете справедливо отказаться от чего либо, что принято и практикуется, но совершенствуя, направляет к увеличению антипатии, страстных желаний и большему заблуждению. Это не выгодно и этого нужно сторониться.
И наоборот, Вы можете справедливо принять что либо, что принято и практикуется и направляет к безусловной любви, удовлетворённости и мудрости. Эти вещи позволят в Вашем времени и пространстве развить счастливый и умиротворённый ум.
Это должно быть Вашим критерием того, что есть и что не есть истина. Того, что должно быть и что не должно быть духовной практикой.

Калама Сутра
Будда

Особенности стиля

В качестве внутреннего стиля кунг фу, Илицюань, в отличие от внешних стилей, строится не на изучении отдельных приёмов и формальных комплексов, а уделяет особое внимание развитию внутренней силы посредством формирования сознания (И) и создания специальной телесной структуры, действующей в пределах проявления внутренней энергии практикующего.

Изучающие Илицюань постигают искусство посредством проникновения в его философию и путём упражнений, в процессе выполнения которых учатся чувствовать поток внутренней энергии ци и управлять им (цигун и нейгун). Главной целью этой практики является приведение к балансу всех систем организма и достижение полного самоконтроля, осознанного бытия и гармонии души и тела. В качестве боевого искусства Илицюань позволяет практикующему ощутить свою силу, её границы, и способы наилучшего использования силы для защиты и атаки, что достигается с помощью приведения в баланс мышц инь и ян (сгибателей и разгибателей), осознания пределов движения в каждом из трёх измерений, трансформации внутренней энергии во внутреннюю силу.

Философия, концепции и принципы стиля

Шесть физических принципов

  • Расслабление — баланс мышц антагонистов.
  • Центры притяжения. Центры падения веса тела (в илицюань центры стоп). Вертикальное выравнивание костной струкутры создаёт минимальное напряжение, что позволяет использовать связки и сухожилия через «связанное» тело
  • Выравнивание.
  • Точка верхнего центра, Центр массы тела.
  • Внутренний и внешний круг.
  • Координирующая сила вращения.

Три ментальных фактора

  • Настоящее
  • Бесформенное
  • Нейтральное

Ощущение таковости

  • Медитация осознанности

Объединение ментального и физического

Пятнадцать базовых упражнений

  • Механизм движения тела.
  • Трёхмерность.
  • Сила энергий Инь и Ян.
  • Медитация стоя.
  • Дыхательные упражнения.
  • Перемещения.
  • Удары ногами.
  • Тренировка мощи.

Тренировка Формальных комплексов:

  • Двадцать одна форма.
  • Форма Ладони-Бабочки.

Объединение себя с противником

Тренировка с партнёром

  • Вращающие руки.
  • Липкие руки.
  • Циньна.
  • Саньшоу.