Грандмастером школы Сэм Ф.С. Чином была разработана система принципов и концепций для наиболее эффективного изучения стиля, а также методология преподавания, что и образовало саму систему Илицюань.

Не верьте тому, что Вы слышите, только потому, что Вы слышали это много раз.
Не следуйте традиции слепо только потому, что таким образом практиковало много поколений.
Не торопитесь прислушиваться к распространяемым слухам.
Ничего не утверждайте только потому, что это сходится с Вашим священным писанием.
Не делайте бессмысленных предположений.
Не делайте резких выводов из того, что Вы видите и слышите.
Не будьте одураченными внешним видом.
Не вцепляйтесь накрепко в идею или точку зрения только потому, что Вам удобно с ней.
Не принимайте как факт что либо, что Вы считаете логичным для себя.
Не убеждайте себя в чём либо только из чувства уважения и почтения к Вашим духовным учителям.
Вы должны выходить за пределы мнения и веры.
Вы можете справедливо отказаться от чего либо, что принято и практикуется, но совершенствуя, направляет к увеличению антипатии, страстных желаний и большему заблуждению. Это не выгодно и этого нужно сторониться.
И наоборот, Вы можете справедливо принять что либо, что принято и практикуется и направляет к безусловной любви, удовлетворённости и мудрости. Эти вещи позволят в Вашем времени и пространстве развить счастливый и умиротворённый ум.
Это должно быть Вашим критерием того, что есть и что не есть истина. Того, что должно быть и что не должно быть духовной практикой.

Калама Сутра
Будда

Особенности стиля

Илицюань — это боевое искусство, основой которого считается чувствительность тела и способность сознания к восприятию информации. В качестве внутреннего стиля кунг фу, Илицюань, в отличие от внешних стилей, строится не на изучении отдельных приёмов и формальных комплексов, а уделяет особое внимание развитию внутренней силы посредством формирования сознания (И) и создания специальной телесной структуры, действующей в пределах проявления внутренней энергии практикующего.

Изучающие Илицюань постигают искусство посредством проникновения в его философию и путём упражнений, в процессе выполнения которых учатся чувствовать поток внутренней энергии ци и управлять им (цигун и нейгун). Главной целью этой практики является приведение к балансу всех систем организма и достижение полного самоконтроля, осознанного бытия и гармонии души и тела. В качестве боевого искусства Илицюань позволяет практикующему ощутить свою силу, её границы, и способы наилучшего использования силы для защиты и атаки, что достигается с помощью приведения в баланс мышц инь и ян (сгибателей и разгибателей), осознания пределов движения в каждом из трёх измерений, трансформации внутренней энергии во внутреннюю силу.

В Илицюань нет чётко выделенных техник, а все движения проистекают из принципов, заложенных в концепцию стиля. Одно и то же движение в разный момент может быть и ударом, и захватом, и блоком, в зависимости от ситуации.

Философия, концепции и принципы стиля

Шесть физических принципов

  • Расслабление — баланс мышц антагонистов.
  • Центры притяжения. Центры падения веса тела (в Илицюань центры стоп). Вертикальное выравнивание костной струкутры создаёт минимальное напряжение, что позволяет использовать связки и сухожилия через «связанное» тело
  • Выравнивание.
  • Точка верхнего центра, Центр массы тела.
  • Внутренний и внешний круг.
  • Координирующая сила вращения.

Три ментальных фактора

  • Настоящее
  • Бесформенное
  • Нейтральное

Ощущение таковости

  • Медитация осознанности

Объединение ментального и физического

Пятнадцать базовых упражнений

  • Механизм движения тела.
  • Трёхмерность.
  • Сила энергий Инь и Ян.
  • Медитация стоя.
  • Дыхательные упражнения.
  • Перемещения.
  • Удары ногами.
  • Тренировка мощи.

Тренировка Формальных комплексов:

  • Двадцать одна форма.
  • Форма Ладони-Бабочки.

Объединение себя с противником

Тренировка с партнёром

  • Вращающие руки.
  • Липкие руки.
  • Циньна.
  • Саньшоу.

Все перечисленные ментальные и физические принципы — это своего рода ключ к самопознанию и способ контролировать самого себя в собственном развитии. Принципы несложные и они позволяют регламентировать состояние тела в каждый момент практики. Сюда относятся расслабление, балланс мышц антагонистов, центрированность тела.

Также базовые принципы описывают и формируют состояние сознания адепта во время практики.

Для изучения Илицюань необходимо осознавать движения мышц, уметь растягивать связки и сухожилия определённым образом, а также работать костной структурой тела через интегрирование энергии ци и процесс мышления.

Важное место в изучении Илицюань занимает релаксация. Она проходит через осознание движений мышц, растягивание связок и сухожилий. Сюда включены расслабленность, мягкость, эластичность и Фа Цзинь, т.е. выброс усилия.

Концепция применения илицюань как боевой системы заключается в умении распознавать и воспринимать силу противника, перенаправлять её, брать контроль над движением центра тяжести соперника и, как результат, выводить его из равновесия и применять поражающую технику, будь то толчёк, бросок или удар. Когда центр тяжести противника находится в неравновесии, его сознание считается захваченным, потому что оно рефлекторно начинает работать над восстановлением равновесия и противник лишён возможности применять какие либо техники защиты или атаки, контролировать изменяющуюся вокруг него ситуацию и тем самым попадает в ловушку.

Очень важным аспектом в боевой практике илицюань является наличие точки контакта с противником. Фактически начальная стадия поединка сводится к захвату и контролю над контактом. После того как контакт создан, противник практически оказывается безоружным. Он теряет контроль над ситуацией.

Несмотря на то что стиль позиционирует себя бесформенным, т.е стиль без зафиксированных техник, фактически в арсенале стиля присутствуют техники как ударные так и бросковые.